Деловой Петербург (on-line),
26 января 2015 г.
Каско по карману только аккуратным 687 просмотров
Владимир Тиняков, руководитель Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование»
Недавний пример из нашей работы. Обратился клиент с девятью мелкими повреждениями автомобиля, полученными в один день. По девяти разным причинам. Вот как-то настолько не повезло человеку. Случай сейчас рассматриваем, но все нужные справки - в полном порядке. Такого клиента ждет очень большой сюрприз, когда он будет продлевать каско в следующем году. Вряд ли хоть одна крупная страховая компания согласится заключить с ним договор. Логика «заработал на страховке - поменял компанию» уже не работает. Ситуация на рынке такова, что впервые за последние 15 лет почти не осталось компаний, которым нужны клиенты любой ценой. Полные запреты розничного каско, заградительные тарифы - примеров ухода от проблем достаточно. Нормой стало поощрение аккуратного вождения и участие клиентов в мелких убытках. Клиентам с убыточностью, превышающей рядовую, нужно либо готовиться к очень серьезному росту цены полиса, либо играть в рулетку «заплатит - не заплатит», застраховавшись в неизвестной компании. Либо срочно пересматривать манеру вождения и менять свое потребительское поведение.
Что заставляет страховые компании менять правила? Во-первых, рост расходов страховщиков пропорционален колебаниям курсов валют. Затраты на импортные запчасти и расходные материалы составляют примерно две трети от всех сумм выплат страховых компаний по автокаско. Рост цен автомобилей, стоимости нормо-часа и т. д. не настолько серьезен, но также весьма ощутим. Во-вторых, кризис подстегивает характерные для российского рынка потребительские привычки, любовь к соревнованию со страховой компанией и стремление обязательно «отбить назад» за год свой взнос. И в-третьих, к затратам все страховщики сейчас относятся внимательно: компенсировать потери за счет новых продаж на падающем рынке не получится. А регулятор быстро пресекает и демпинг, и манипуляции с активами, и задержки выплаты.
Рынок назад не вернется. Даже если курс доллара завтра станет прежним, страховые компании не остановят работу над убытками каско. И все эти изменения приводят к тому, что на рынке останется совсем немного стабильных, успешных автостраховщиков, которые реально платят. Что можно предложить в такой ситуации? Беречь страховую историю. На Западе это ценность, о которой люди привыкли заботиться. Российский рынок тоже идет к информационной открытости, уже сейчас страховые компании получили доступ к кредитной истории потенциальных клиентов, полноценно работает база РСА по ОСАГО. Как сейчас заемщики беспокоятся о том, чтобы их кредитная история была привлекательной для банков, так и страховая история уже сейчас - вполне реальная ценность для автовладельцев. Когда-то можно было не задумываясь поменять страховую компанию и начать страховую историю с чистого листа. Это осталось в прошлом. Все это - трудные и болезненные изменения. Но итогом станет то, что кризис изменит рынок к лучшему. И нормой для него будут довольные клиенты и прибыльные страховые компании.
Вся пресса за 26 января 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Автострахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
|
РБК.Черноземье, 9 июня 2025 г.
В Черноземье застраховано менее трети пострадавших от заморозков садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговых стимулах для долгосрочных сбережений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
РБК (RBC.ru), 9 июня 2025 г.
Автомобильный союз заявил о «несправедливости» дорожных камер

|
|
Авто.ру, 9 июня 2025 г.
Почему в России перестали угонять автомобили: реальная статистика и причины падения спроса

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах взыскал с «Жилкомсервиса» 1,4 млн за упавшую с крыши наледь на Audi

|
|
Коммерческие вести, Омск, 9 июня 2025 г.
Бывший директор омского филиала «Ингосстраха» возглавил омский филиал «АльфаСтрахования»

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
Суд решил взыскать с экс-руководителей СГ «Спасские ворота-М» 137 млн руб. убытков

|
|
Банки.ру, 9 июня 2025 г.
Страхование созаемщика ипотеки: нужно ли в 2025 году и что будет, если он не застрахован

|
|
Доктор Питер, 9 июня 2025 г.
Приписки и пропущенный рак: как пройти диспансеризацию не для «галочки», разъяснили эксперты ОМС

|
|
Autonews.ru, 9 июня 2025 г.
Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее

|
|
zakon.kz, 9 июня 2025 г.
Казахстанец не согласился с размером страховой выплаты и обратился в Конституционный суд

|
|
Российская газета, 9 июня 2025 г.
Штраф до миллиона рублей: навязывание платных услуг гражданам может очень дорого обойтись бизнесу

|
|
Курсив, Ташкент, 9 июня 2025 г.
Александр Кацага: Общественное финансирование — лучший путь к устойчивой медицине

|
|
Газета.Ru, 9 июня 2025 г.
В Совфеде придумали, как защитить заказчиков частных домов

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|